(343) 371 17_ 07
Вход в личный кабинет
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
       
Услуги:


Расчет расстояний

Законодательство Таможенного союза полностью перепишут

11.07.2012 г.

Все­го че­рез два го­да пос­ле при­нятия Та­можен­но­го ко­дек­са чи­нов­ни­ки прис­ту­па­ют к но­вой мо­дер­ни­зации за­коно­датель­ства Та­можен­но­го со­юза. Как ста­ло из­вест­но РБК da­ily, в сле­ду­ющем го­ду Ев­ра­зий­ская эко­номи­чес­кая ко­мис­сия пла­ниру­ет за­ново пе­репи­сать до­кумент, вне­ся ту­да ряд «ре­волю­ци­он­ных» идей. В част­нос­ти, ко­мис­сия пред­ла­га­ет уб­рать с гра­ницы лиш­ние конт­ро­лиру­ющие ор­га­ны, де­лать став­ку на пост­та­можен­ные про­вер­ки и сок­ра­тить вре­мя пре­бы­ва­ния гру­зо­ви­ка на пос­ту до 15 ми­нут.

В сле­ду­ющем го­ду нач­нется раз­ра­бот­ка но­вого Та­можен­но­го ко­дек­са Та­можен­но­го со­юза, расс­ка­зал в ин­тервью РБК da­ily ми­нистр по та­можен­но­му сот­рудни­чест­ву Ев­ра­зий­ской эко­номи­чес­кой ко­мис­сии (ЕЭК) Вла­димир Го­шин (пол­ная вер­сия ин­тервью на с. 5). Ме­ханиз­мы, ко­торые пред­ла­га­ют чи­нов­ни­ки, поз­во­лят сок­ра­тить вре­мя пре­бы­ва­ния гру­за на та­мож­не с трех ча­сов до по­лу­ча­са.

В пер­вую оче­редь в ЕЭК пла­ниру­ют рас­ши­рить ис­поль­зо­вание инс­тру­мен­та пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния с по­мощью сис­те­мы ана­лиза рис­ков. Этот ме­ханизм ме­сяц на­зад был вве­ден для ав­то­мобиль­но­го транс­пор­та, но без при­вяз­ки к сис­те­ме уп­равле­ния рис­ка­ми стал до­пол­ни­тель­ной ад­ми­нист­ра­тив­ной наг­рузкой на участ­ни­ков ВЭД, осо­бен­но пе­ревоз­чи­ков, за­меча­ет ди­рек­тор НП «Гиль­дия ПРО­ВЭД» Рус­лан Кисс. В ито­ге, сог­ласно дан­ным мо­нито­рин­га ор­га­низа­ции, пос­ле вве­де­ния сис­те­мы оче­ре­ди на гра­ни­це с Фин­лян­ди­ей вы­рос­ли, за­ме­ча­ет он.

К то­му же рос­сий­ская сис­те­ма уп­равле­ния рис­ка­ми да­лека от за­пад­ных ана­логов. Ди­рек­тор НП «Гиль­дия про­фес­си­ональ­ных участ­ни­ков ВЭД» Ро­ман Коз­лов от­зы­ва­ет­ся о ней как о «таб­личке по­каза­телей уров­ней сто­имос­ти то­варов, ко­торая не име­ет ни­чего об­ще­го с луч­ши­ми за­пад­ны­ми об­разца­ми, за­мешен­ны­ми на мо­щи ис­кусс­твен­но­го ин­теллек­та, ана­лиза мно­жест­ва баз дан­ных и глу­бокой опе­ратив­ной ос­ве­дом­леннос­ти о про­тивоп­равных дей­стви­ях». Од­на­ко ес­ли на­ладить сис­те­му нор­маль­но, ус­ко­рение мож­но бу­дет ощу­тить на прак­ти­ке, за­меча­ет г-н Кисс: вре­мя про­хож­де­ния та­мож­ни сок­ра­тит­ся до пя­ти-се­ми ми­нут, ко­торых во­дите­лю хва­тит, что­бы «ввес­ти код пред­ва­ри­тель­но­го ин­фор­ми­ро­ва­ния ли­бо про­вес­ти ска­не­ром по штрих-ко­ду».

Сле­ду­ющий пункт — внед­ре­ние прин­ци­па двух служб — та­мож­ни и пог­ра­нич­ной служ­бы — на гра­нице, ко­торым пе­реда­дут свои функ­ции дру­гие конт­ро­лиру­ющие ор­га­ны. Этот прин­цип фор­маль­но ре­али­зован на ав­то­мобиль­ных пунк­тах про­пус­ка, за­меча­ет г-н Кисс, но фак­ти­чес­ки там так­же на­ходят­ся предс­та­вите­ли Росг­ра­ницы и Рос­сий­ской транс­пор­тной инс­пек­ции (РТИ). «На морс­ких, же­лез­но­дорож­ных и ави­апе­рехо­дах до сих пор си­дят предс­та­вите­ли всех ве­домств, осо­бен­но мно­го проб­лем на морс­ких пунк­тах про­пус­ка», — го­во­рит г-н Кисс.

В ЕЭК так­же пред­ла­га­ют ввес­ти за­яви­тель­ный прин­цип ра­боты, ког­да ком­па­ния сра­зу по­луча­ет то­вар в свое рас­по­ряже­ние и ей да­ет­ся 30 дней на по­дачу дек­ла­раций и уп­ла­ту пла­тежей. Этот прин­цип сей­час в пол­ной ме­ре ре­али­зу­ет­ся та­мож­ней Ка­захс­та­на, в ФТС же все та­можен­ное ад­ми­нист­ри­рова­ние пост­ро­ено на раз­ре­шитель­ном по­ряд­ке, да­же ес­ли то­вар не по­пада­ет под зап­ре­ты и ог­ра­ниче­ния, за­меча­ет г-н Кисс. «Та­кой под­ход, на мой взгляд, не от­ве­ча­ет ин­те­ресам го­сударс­тва по сох­ра­нению на­ци­ональ­ной бе­зопас­ности, за­щиты жиз­ни и здо­ровья граж­дан», — кри­тич­на экс­перт по пра­во­вым воп­ро­сам НП «Гиль­дия про­фес­си­ональ­ных участ­ни­ков ВЭД» Анас­та­сия Чур­си­на.

Ме­ры, ко­торые пред­ла­га­ет ЕЭК, во мно­гом соз­вучны пред­ло­жени­ям ра­бочей груп­пы АСИ по та­можен­но­му ад­ми­нист­ри­рова­нию, за­меча­ет ви­це-пре­зидент «Де­ловой Рос­сии» Ви­талий Сур­вилло. Не все проб­ле­мы биз­нес-со­об­щест­ва на­ходят по­нима­ние в ФТС, воз­можно, ЕЭК, раз­ра­баты­вая но­вый Та­можен­ный ко­декс, зна­читель­но улуч­шит се­год­няшнее по­ложе­ние дел, по­лага­ет ди­рек­тор мос­ковс­ко­го предс­та­ви­тель­ства ЗАО «Ари­вист» Сер­гей Мо­ло­ка­нов.

Раз­ра­бот­ка но­вого Та­можен­но­го ко­дек­са пот­ре­бу­ет из­ме­нения за­кона «О та­можен­ном ре­гули­рова­нии», от­ме­ча­ет г-н Го­шин: ссыл­ки на на­ци­ональ­ное за­коно­датель­ство долж­ны сок­ра­тить­ся ми­нимум на две тре­ти. Си­ту­ация мно­гос­ту­пен­ча­того за­коно­датель­ства бес­по­ко­ит ФТС не мень­ше, чем участ­ни­ков ВЭД, ут­верж­да­ет предс­та­витель служ­бы Вла­димир Зуб­ков. Пе­рера­бот­ка за­кона «О та­можен­ном ре­гули­рова­нии» — «это объ­ек­тивная ре­аль­ность, ведь часть норм за­ко­на уй­дет на над­на­ци­ональ­ный уро­вень».

Источник: www.logistic.ru